воскресенье, 14 февраля 2010 г.

ВОДОПАД
притча Феликса Кривина
Вода вытекала из трубы и, пробежав по длинному деревянному желобу, падала с высоты, достаточной, чтобы считать ее водопадом. Можно было считать ее водопадом, любуясь ею со стороны, а можно было лечь в желоб и дотечь по нему вместе с ней, а потом рухнуть вниз головой с высоты нескольких метров... Тогда можно было почувствовать то, что чувствует водопад... В то лето я был водопадом. Мы ложились животами на плоское дно желоба, протекали по нему и падали... как мы падали! Это было лучшее из всех падений, какие мне пришлось в жизни испытать. Я никогда не был ветром, – наверно, это тоже замечательно. Дуешь и летишь. Сам дуешь и сам летишь – сам себе ветер и парус. Я никогда не был громом, снегом, дождем... Но водопадом я был. Это удивительное ощущение. Быть дождем, ветром или даже просто шорохом, запахом на земле – удивительное ощущение. Быть природой великолепно, хотя, наверное, нелегко. Тянуться к небу деревом или малой травинкой – сильное ощущение. Возможно, даже более сильное, чем косить и рубить дрова.
Уважаемые коллеги, на этой неделе мы с Вами попробовали быть... нет, не водопадом, а учащимися, войти в их роль, представить себя на их месте - месте реализаторов и исполнителей задуманного Вами проекта. Как Вам эта роль? Легко ли попытаться поставить себя на место учащихся? Получилось ли войти в их образ? Пожалуйста поделитесь своими впечатлениями.

8 комментариев:

  1. Идей много, задумок тоже. Воплотить их в жизнь всегда сложнее. Пытаюсь войти в образ учащегося, поставить себя на его место. Нет, совсем нелегко.

    ОтветитьУдалить
  2. Возможно ли это вообще? Быть учеником с набором опыта, знаний взрослого, тем более педагога? Опереться в этой работе можно только, зная и реально оценивая умения детей. И всё равно - требования, думаю, завышены.

    ОтветитьУдалить
  3. Совсем нелегко поставить себя на место ученика. У меня это получается с большим трудом, если вообще получается.

    ОтветитьУдалить
  4. Долго размышляла над тем, как сделать презентацию от имени ученика. Вот от имени библиотекаря, придумала, а как от имени ученика... Трудно.

    ОтветитьУдалить
  5. Роль сложная. Очень трудно влезть в голову современного ученика, узнать, что ему интересно, как лучше о том или другом рассказать. В нашем детстве все было другое...Но, надеясь на свой богатый опыт общения и знания, думаю, что все получиться...

    ОтветитьУдалить
  6. Трудно оценивать события и что то делать за ученика. В соновном, в школе проекты, презентации делают одни и те же дети - хорошие пользователи.А как же остальные? Трудно представить, что им нужно, что они хотят, чем их можно заинтересовать, ведь без этого проект обречён на неудачу.Попробую продумать эти зацепки.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне совсем не трудно исполнять роль ученика, т.к. я и есть ученик. Мой опыт в профессии школьного библиотекаря мизерный - до этого 30 лет я трудилась в массовой библиотеке.Обожаю учиться!Хотя нелегко...

    ОтветитьУдалить
  8. "Мы все учились понемногу" и учимся всю свою жизнь. Увидеть презентацию глазами не просто ученика, а ученика-ребенка взрослому сложно.Думаю нужно вспомнить детскую психологию и мировосприятие.

    ОтветитьУдалить