суббота, 30 января 2010 г.

ПОД ТЕЛЕГОЙ
(Феликс Кривин. Притчи о жизни. http://lib.ru/PROZA/KRIWIN/kriv15.txt)
Я лежал под телегой. Мне очень хотелось спать. Мне хотелось спать еще там, наверху, потому я, наверно, и свалился с телеги. Колесо въехало на меня и остановилось в раздумье: что бы там, под ним, могло быть? И лошадь остановилась, тоже задумавшись. Народу на телеге было порядочно. Там, наверху, все дремали. Первым проснулся возчик и обнаружил, что мы стоим. Лошадь не хотела идти, – вероятно, еще никогда ее телега не находилась в таком удобном положении. - Почему стоим? – спросила бабушка из попутной семьи, выглядывая из телеги, как из окна поезда.Возчик, наконец, сообразил, что мы на что-то наехали. Верней, они на что-то наехали, потому что меня уже не было с ними. Возчик заглянул под телегу и увидел меня. Я улыбнулся ему, давая понять, что я не чужой, что я тоже с его телеги. Возчик потрогал меня кнутовищем. Я лежал под передним колесом. Сам не знаю, как я ухитрился попасть под переднее колесо. Видно, такова уж судьба: одних она укладывает под задние, а других под передние колеса. Возчик стеганул лошадь, она съехала с меня передним колесом и въехала задним. Два колеса судьбы – это много для одного мальчика. Тут уже на телеге все пришли в движение: стали меня искать и находить под телегой. - Остановитесь! Вы же его переедете!Пока телега стояла на мне, можно было считать, что она меня еще не переехала. Но возчик считал иначе. Он стеганул свою лошадь – и сразу мне стало легко-легко, так легко, как никогда впоследствии не было.
Все-таки замечательно устроена наша жизнь. Бывает в ней трудно, бывает на тебя такое навалится... Но зато какое испытываешь облегчение, когда с тебя съезжает телега!
Уважаемые коллеги, как вы чувствуете себя после недели дистантки, которая телегой проехалась по каждому из вас? Поняли ли вы, что очно (при всех напрягах) учиться гораздо легче? Какие трудности и радости появились? Поделитесь впечатлениями!

11 комментариев:

  1. На эту телегу я сама села. И слезть могу сама. Но пока не слезла, то лежу под ней: утром под передним колесом ("Менять тему проекта, или оставить?"), а вечером - под задним("Продолжить обучение или бросить?"). И так целую неделю.Корочки мне не нужны, в учебный план я в жизни не укладывалась. Мне нужен был потенциал внешних обстоятельств для освоения компьютера и Интернет. Поэтому и записалась на эти курсы. Но телега оказалась слишком тяжёлой: помимо плохого владения компьютером и отсутствия Интернет обозначились проектная деятельность и педагогика с дидактическими и методическими задачами, образовательными стандартами и т д.
    Радости тоже есть: возникло много новых мелких умений,подключила дома Интернет,сын через "Skype" помогает мне осваивать Интернет дистанционно-очно.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, телега оказалась тяжела: помимо этих курсов у меня с 25-го января начались курсы повышения квалификации и тоже в дистанционной форме, Интернет подключен только в кабинете информатики на компе учителя, а дома нет даже компа. Вобщем, пока одни проблемы Но бросать эти курсы не хочется. Значит, будем стараться успевать.

    ОтветитьУдалить
  3. Странное состояние растерянности и неуверенности. Телега "переехала" основательно. Начала читать модули - стало легче. Должна освоить!

    ОтветитьУдалить
  4. Не могу сказать, что телега очень тяжела. Многое уже наработано, но есть и новое. Очно учиться легче, чем дистантно. Но все, что добывается самостоятельно, запоминается лучше.Поэтому будем трудиться и дальше.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень тяжелое и неудобное положение находится под телегой. Но я говорю себе: "Кто же если не я?" Ведь так интересно быть первооткрывателем, а это нелегко дается. Первый шок уже прошел.Осталось еще пережить наезд заднего колеса...

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, и тяжела телега, как не удобно лежать под колесом. Неделя дистантки прошла круто! Но оказывается вся тяжесть телеги еще впереди. Одной справлятся самостоятельно ни сколько не легче. Навалились и домашние проблемы. Но все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  7. От того, что прошла первая неделя легче не стало. Из-за большой загруженности на работе и отсутствии Интернета увязаю в долгах по плану дистантки.

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, конечно, проблем много. Самая неустранимая - техническая (комп и инет). Заочно учиться всегда сложнее, и я рада, что вы это понимаете. Несмотря на все трудности у вас оптимистичный настрой - это не может не радовать меня. Спасибо, что собираетесь все-таки выбираться из-под телеги проблем и "доползать" до конца. Удачи вам в это мужественном порыве!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Как и для многих , для меня телега оказалась тяжела. Странное состояние... Продолжать обучение или... Хотела все бросить, но что-то не отпускает. Каждый день возвращаюсь снова и снова. Буду трудиться дальше.

    ОтветитьУдалить
  10. Как бы не была тяжела телега, у большинства из нас особого выбора не было.Всё равно надо осваивать метод проектов,поскольку он так вошёл в моду.Мне кажется, что практически каждый преподаватель сейчас использует в своей работе или сам метод проектов, или его элементы На работе нет возможности заниматься учёбой, дома нет компьютера - значит прийдётся изыскивать возможности и догонять коллег,да, телега тяжела!

    ОтветитьУдалить
  11. В течение своей жизни чему только не обучалась! Потому что одна из составных счастья для меня - независимость.Рассчитываю всегда только на свои руки, опыт, умения. Эта учёба одна из самых тяжёлых - начала путь не просто "чайником", а "суперчайником"(до курсов ни разу самостоятельно не входила в сеть Интернет).Прошло два месяца...Другой человек!Усилий приложено,конечно, много.Работу выполняла только дома - в библиотеке нет Интернета.Хорошо, муж подставил плечо, взял на себя хозяйство.Плотный график курса ,не даёт расслабиться.

    ОтветитьУдалить